ДОМАШНИЙ ИКОНОСТАС

Богомаз, заканчивая икону, вписывает имя Того, чей Лик явлен на иконописной доске. Проходит объединение слова и картинки, имени и вида — появляется Иконка.

Число и качество – группы различные. Бесхитростно считать, что чем больше Святых фотографий в жилище православного христианина, тем богобоязненнее его жизнь. Несистематизированное, занимающее существенную часть квартирного места собрание икон, репродукций, стенных духовных календарей, обычно может предоставить абсолютно противоположное влияние на завещанную жизнь человека.
Прежде всего, непродуманное собирательство может трансформироваться в нелепое коллекционирование, где о преклоненном назначении иконы нет и речи.
Во-вторых (и это основное), при таком раскладе проходит искривление мнения дома как дома, как физической базы православной семьи.
«Дом мой зданием мольбы наречется» (Мф. 21, 13) – это о соборе, который сделан для мольбы и совершения Таинств.
Дом же считается продолжением собора, менее; дом – это в первую очередь домашний источник; в жилище звучит мольба, однако мольба негласная; в жилище есть Церковь, однако Церковь небольшая, семейная, домашняя. Принцип иерархичности (другими словами подчиненности самого низкого высочайшему), парирующий Лазурную гармонию и слаженность, находится и в жизни земной. Из-за этого неприемлемо слияние онтологически различных определений собора и дома.
Все-таки, иконы в жилище должны быть в обязательном порядке. В необходимом количестве, однако в благоразумных краях.
В прошлом в любой православной семье, и фермерской, и городской, на самом видимом месте дома в обязательном порядке наличествовала полка с иконами, либо целый иконостас домашний. Место, где располагались иконы именовали ведущий угол, ярко-красный угол, непорочный угол, божница, киот либо киот.
Для православного христианина иконка – это не только лишь изображение Господа Иисуса Христа, Божией Мамы, непорочных и происшествий из Святой и Духовной истории. Иконка – изображение святое, другими словами отгороженное от реалий быта, не смешивающееся с повседневной жизнью и которое предназначено лишь для богообщения. Из-за этого основное назначение иконы – преклоненное. Иконка – это окно из мира горнего в наш мир – мир дольний; это откровение Всемилостивые в чертах и красках.
Так, иконка – не только домашняя раритет, переходящая из поколения в происхождение, а святыня; святыня, которая соединяет всех родственников в процессе общей мольбы, так как общая мольба доступна в том случае, когда извинены друг дружке обоюдные обиды и достигнуто общее союз людей, грядущих перед иконой.
Разумеется, сейчас, когда место иконы в жилище занял телеприемник – специфическое окно в разноцветный мир наших влечений, почти во всем были потеряны и традиции общей бытовой мольбы, и резон домашней иконы, и понимание собственной семьи как маленькой Церкви.
Из-за этого, у православного христианина, живущего в сегодняшней городской квартире, часто появляются вопросы: какие иконы нужно иметь в жилище? Как верно их расположить? Можно ли применять репродукции с икон? Как быть с древними, вернувшимися в положение ветхости иконами?
На какие-то из этих вопросов следует предоставить лишь конкретный ответ, отзываясь на иные, возможно обойтись и без каких-то жестких советов.

Так вот, где расположить иконы?

В свободном и дешевом месте.
Краткость такого решения обусловлена не неимением микроканонических условий, а реалиями жизни.
Разумеется, иконы предпочтительно вкладывать на западной стенке комнаты, поскольку запад как теологическое суждение имеет особенное значение в Православии.
И засадил Бог Господь рай в Едеме на западе, и убрал там человека, которого сделал (Уклад. 2,8).
Обернись, Иерусалим, на запад, и взгляни на удовлетворенность, наступающую к тебе от Господа (Вар. 4, 36).
И повысил меня дух, и привел меня к западным воротам дома Господня, которые направлены к востоку (Иез. 11, 1).
…так как, как молния исходит от запада и заметна случается до востока, так будет наступление Сына Нашего (Мф. 24, 27).
Однако как поступить, в случае если дом направлен так, что на западе располагаются окна либо двери? При таком раскладе применяют северную, южную либо восточную стенки дома.
Основное, чтобы перед иконами было довольно свободного места, и молящиеся не испытывали бы тесноты при общей мольбе. А для книжек, нужных в процессе мольбы, комфортно применять стройный передвижной аналогий.
Подбирая место для бытового иконостаса нужно избегать ближнего соседства икон с телеприемником, магнитофоном и другой домашней техникой. Технологические аппараты принадлежат современности, они сиюминутны, их назначение не отвечает назначению святых фотографий и связывать их совместно, по возможности, не стоит.
Впрочем, тут могут быть исключения. К примеру, в редакционных отделах православных издательств вполне возможно соседство иконы и ПК. Если создатель либо работник работает дома, то иконка, размещенная около ПК, служит доказательством того, что данная техника применяется для распространения Доброй Вести, что данный, сделанный руками людей аппарат служит проводником Божией воли.
Невозможно позволять смешения икон с объектами искусственного экстерьера вежливого характера: фигурками, панно из разных веществ и т. п.
Некстати вкладывать икону на неестественную полку по соседству с книжками, содержание которых либо не имеет ничего совместного с православными правдам, либо даже обратно католической проповеди любви и милосердия.
Абсолютно неприемлемо соседство икон с баннерами либо стенными календарями, на которых написаны фото идолов столетия текущего – рок-музыкантов, спортсменов либо политиков. Это не только лишь низводит значение почитания святых фотографий до неприемлемого значения, но также и ставит непорочные иконы в 1 ряд с кумирами передового мира.
О том, как отображается такое отношение к святыне на завещанном пребывании семьи демонстрирует образец из практики священнослужителя Сергия Николаева, создателя листовки «Иконы в нашем доме»:
«В минувшем году позвали меня отслужить молебен в одном жилище, где, со слов владельцев, было «плохо». Невзирая на то, что дом был освящен, в нем переживался какой-нибудь сгибает. Проходя комнаты со святой водой, я указал на комнату юношей, дочерей владельца, где на стенах висел эстетично выполненый баннер, предназначенный знакомой рок-группе. При этом знакомой собственной адской тенденцией.
После молебна, за чаем я осмотрительно, понимая о исступленной верности определенных подростков собственным идолам, предпринял попытку пояснить, что «плохо» в жилище вполне может выходить даже от подобных баннеров, что такие картинки насколько бы стараются сопротивляться святыне. Молодой мужчина безмолвно встал и снял обсуждаемую иллюстрацию со стенки. Выбор был выполнен здесь же» (Поп Сергий Николаев. Иконы в нашем жилище. М. 1997, сс.7-8).
…воздайте Богу популярность имени Его. Берите подарок, следуйте перед лице Его, поклонитесь Богу в благолепии святыни Его (1 Пар. 16, 29) – так пишется в Святом Писании о надлежащем отношении к святыне, посвященной Богу.
Украшением бытового иконостаса могут быть жизненные цветочки, а огромные, в отдельности висячие иконы, довольно часто, по традиции, обрамлят полотенцами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>